Знакомьтесь: этот парень хочет, чтобы вы управляли своим домом через Интернет.

Одна из самых успешных компаний на рынке домашней автоматизации, выстрелившая на Kickstarter, — Smartthings — сейчас будоражит умы жителей США. Неудивительно, в Smartthings сделали самое главное — реализовали eye-candy интерфейс для своего решения домашней автоматизации, сделав работу с умными устройствами простой и понятной обычному пользователю. И пока раунд за раундом компания привлекает инвестиции, Business Insider взяли интересное интервью у Алекса Хоукинсона — CEO Smartthings.

Business Insider: Как Вы заставляете обычных людей по-настоящему поверить в умный дом от SmartThings? Как удается им объяснить, что это не просто игрушка для гиков?

Alex Hawkinson: Мы относимся к этому так: как правило, обычные потребители совершают покупки в соответствии со своими, часто очень узко специфичными проблемами. А передовые люди, интересующиеся технологичными новинками, напротив, имеют представление обо всей системе соединенных между собой гаджетов в целом, и их восприятие нового более гибко. Типичный же потребитель, как показывает наше исследование, приобретает решение только для единичной проблемы или покрывает какую-то специфичную для себя необходимость. А затем мы придерживаемся такой философии: если это «единичное» работает хорошо, то потребитель начинает испытывать интерес и к другим аспектам умного дома, а наше смартфон-приложение дает ему возможность исследовать их и расширять свой опыт.

ВI: То есть, человек покупает базовое оборудование и дальше расширяет спектр умных домашних девайсов с его помощью?

AH: Среднестатистическая семья в настоящее время удваивает количество умных домашних приборов вдвое в течение 30 дней, по сравнению с тем, что они изначально планировали. Сейчас они получают до 16 пуш-уведомлений в день – для некоторых это просто огромное количество – но это показывает, что представляет собой умный дом, что у него есть свой голос. Конечно, особой популярностью пользуется недостаточно насыщенный предложением сегмент рынка: больше половины наших пользователей изначально приобретают набор новичка для обеспечения безопасности дома. В общем-то, наблюдение за домом из любой точки в любое время имеет большую практическую пользу, поэтому мы наладили комплектацию оборудования под индивидуальные нужды. Например, для системы безопасности. Она очень хорошо продается.

BI: Множество Ваших конкурентов, тот же Nest, производит умную бытовую технику самостоятельно. В чем преимущество организации платформы для сторонних производителей по сравнению с самостоятельным производством оборудования и приборов для быта?

AH: Я уверен, преимущества скоро станут очевидны. Я верю именно в такой, открытый тип инноваций. Мы не конкурируем с Nest, а создаем механизм, позволяющий соединять самые разные девайсы, заставлять их работать вместе благодаря умным связям и приложениям. Здесь работает несколько факторов: первый заключается в том, что наибольшую важность для потребителя представляет не сам бытовой прибор, а, назовём это, «умное пространство» между приборами и свобода выбора, в том числе, и производителя. Ведь имея контроллер, который говорит на нескольких технологических языках, мы позволяем пользователю выбирать конечное устройство на свой вкус, мы не навязываем какого-то производителя.

BI: А Вам не кажется, что тенденция делать всё, что угодно, умным, становится абсурдной? Нужны ли нам на самом деле чашки, ложки с выходом в Интернет и другие сумасшедшие вещи, которые приходят людям в голову? Это необходимо или излишне?

AH: Оба утверждения верны, но я бы сказал, что не нам судить о целесообразности умных вещей. Решает рынок. Наша платформа позволяет проанализировать, какие приложения и юс-кейсы наиболее популярны. Они, естественно, выходят в топ приложений. Меню настроек, интерфейс которого напоминает магазин приложений, сканирует предпочтения потребителя и имеющиеся у него умные предметы и на основе этого анализа предлагает наиболее подходящие для него и самые популярные приложения. Но, повторяю, решает все равно рынок. Мы можем только следовать за ним.

BI: Что скажете про платформу HomeKit от Apple? Не тревожно?

AH: Вообще, пока рано об этом говорить. Apple мастерски скрывают свои планы на будущее и всё такое. Мы видим множество хороших признаков – скорее всего, наши платформы не будут пересекаться. Более того, будут дополнять друг друга.

BI: Каким образом?

AH: Я думаю, множество наших потребителей пользуются iOS. Эта платформа постоянно обрастает новыми функциями, позволяющими значительно расширять опыт своих пользователей. Так же и с умным домом: есть вещи, которые могут не быть напрямую связаны с HomeKit, но являться частью умного дома. Например, интерактивные уведомления или интеграция с Siri – это здорово и открывает много возможностей. Что касается Google и Nest, — то рынок, на котором мы работаем, еще настолько молод, что речь о идет не столько о конкуренции, сколько о совместной работе над информированием потребителей об их возможностях сделать мир вокруг себя удобнее и умнее.

BI: Каким Вы видите будущее компании SmartThings? Останется ли она самостоятельным бизнесом или Вы не исключаете слияния с более крупным игроком?

AH: В будущем мы планируем охватить миллионы потребителей, и готовы сделать всё, что потребуется для достижения этой цели. Но вообще мы считаем, что у нас есть шанс стать самостоятельной глобальной компанией, узнаваемым брендом. На это и делаем ставку.

BI: А если предложение о покупке компании всё-таки поступит, будете его рассматривать?

AH: Я вообще не думаю об этом сейчас. Принцип «Никогда не говори никогда» работает и в бизнесе, но в данный момент компания интересна нам самим. Сейчас нам лучше оставаться независимыми, потому что рынок требует открытой платформы для умного дома. Если бы в переговоры с нами вступила одна из известных всем компаний, первый вопрос, который я бы задал – это не перекроет ли такое сотрудничество какие-либо пути для настоящих инноваций? Не ограничит ли это каким-то образом круг потенциальных пользователей? Для меня наиболее важно сейчас создать ведущую открытую платформу на рынке умного дома. Да и не только для меня, но и для всех пользователей тоже. Так что в данный момент у нас есть все шансы стать крупной независимой компанией и сотрудничать с партнерами посредством нашей платформы.

 

You Might Also Like